Всю работу я выполнила в Photoshop 7, Painter 8 был использован только в последних шагах для текстуирования .
Я вырезала лицо из эскиза и увеличила его на 200%, т.к. я не вижу необходимости в тщательно прорисованном эскизе, его линии слегка расплывчаты.
- Это моя цветовая палитра.
Небольшие фиолетовые и синие точки в верхней строчке - оттенки , которые я использовала для волос, в нижней строчке - для лица . Т.к. я хотела добавить источник света , то в завершении я использовала более светлые и яркие оттенки светло зеленовато-синего цвета в последних шагах . Эскиз я разместила в верхнем слое в режиме Multiply
Выберите обычную круглую жесткую кисть:
Регулируя параметр Opacity, набросайте основные тона:
Более маленькой кистью разместите блики, учитывая направление падающего света:
Придайте цвет глазам и губам:
Добавьте на них блики:
Теперь отложите кисти и выберите инструмент палец (Smudge). В настройках кисти уберите флажок Spacing в опции Brush Tip Shape. Shape Dinamics: Angle Jitter 100% Other Dinamics: Strength Jitter control - Pen Pressure Закройте окно настройки кисти. Установите в верхней панели настроек пальца параметр Strengh = 40% и размер примерно 65 px.
Эти параметры для Smudge tool я использовала между последним шагом и следующим. Здесь рисуем только инструментом Smudge tool !
Продублируйте слой и на новом слое аккуратно разгладьте кожу:
Вновь возьмите кисть и добавьте немного красного на ее щеки , нос и губы:
Над глазами надо провести серьезную работу: прорисовать радужную оболочку и брови. Правый глаз был немного подвинут к носу. Так же я слегка увеличила подбородок и уменьшила щеку, а затем наметила ухо.
Выберите кисть со следующими параметрами:
Продолжаем детализировать лицо. Добавьте блики на новом слое, прорисуйте нос и еще больше высветлите глаза.
Т.к. при работе с пальцем края и детали легко размазать, возьмите ластик и пройдитесь по тем участкам изображения, которые должны быть идеально четкими. Волосы у девушки белые, поэтому и ресницы я тоже решила сделать такими. Прорисуйте каждую ресничку, а так же пряди волос.
В последнем шаге, я добавила тонкие вены вокруг глаз, губ и на лбу. Повысьте резкость мелких деталей при помощи инструмента резкость (Sharpen), так же, я сделала блики на правой части лица и носа более светлыми: