пародия на живопись Караваджо - лютнист в обработке Chris Beatrice

27.05.2008

породия на живопись Караваджо - лютнист в обработке Chris Beatrice

 

Лютнист – урок от Chris Beatrice

1. Концепция и наброски
Чтобы усилить комичность сцены, я решил противопоставить четко детализированную лютню с преувеличенным , размашисто нарисованным ослом.

Текст для этой картинки следующий:
Осел… пришел к знаменитому музыканту и сказал: «Научи меня своему искусству, чтобы я мог играть на лютне также хорошо, как и ты». «Ну», - ответил музыкант – «для тебя это будет трудновато. Твои пальцы (пЃЉ) для этого не предназначены и слишком большие. Боюсь, струны не выдержат».
Но все было без толку. Осел твердо решил играть на лютне. И так как он был упорный и трудолюбивый, он, наконец, научился играть также хорошо, как сам мастер.

Я начал с грубого и простого наброска, где-то 4"X5", чтобы определиться с основной композицией. Потом я сканировал набросок и откорректировал его в Photoshop. Ради прихоти я повернул ослу голову и нашел, что картинка стала выглядеть значительно лучше.

Рис. 1



Лютня была главным инструментом в эпоху Ренесанса, поэтому я решил добавить архитектурные элементы в стиле Ренесанса, костюм, оружие (рапиру) и, конечно, табулатуру (музыкальную систему знаков) на картинку.

В завершение этой стадии я уменьшил прозрачность сканированного слоя и обвел его на новом слое, установленном на режим multiply в Painter IX, используя стандартную кисть, имитирующую работу карандаша.

Рис. 2



В заключение я набросал места, показывающие, куда будет падать тень и соответствующий источник света. Я испробовал несколько расположений для света, добиваясь, чтобы отбрасываемая тень не конкурировала слишком сильно с главной фигурой.

Рис. 3



2. Грубые цвета
Сначала я закрасил холст светло-оранжевым цветом в Painter, используя buildup кисть (устанавливается в разделе method), что разбавило эту ужасную белизну и дало возможность мне разобраться в пространстве и подготовить почву для дальнейшей комбинации цветов.

Рис. 4



Затем я закрасил некоторые сплошные области поверх оранжевого оттенка на слое ниже слоя с наброском в Photoshop.

Рис. 5



3. Грубое раскрашивание
Я слил слои и быстро закрасил все главные элементы кистью grainy bristle brush, работая на картинке с 25% масштабом, чтобы она полностью была видна на экране. Я закрасил и карандашный набросок и тон холста, но тень, падающую на стену я сохранил на отдельном слое, чтобы я смог доработать ее позднее.

Рис. 6



Рис. 7



4. Моделирование и детализация
Я продолжил моделировать формы, добавляя детали и работая с цветом и светом. Я не стремлюсь детализировать всю картину на этом этапе, а добавляю детали, чтобы обозначить сцену. Усиленная работа над деталями на этом этапе приведет к напрасной трате времени, потому что в дальнейшем мне придется корректировать большее количество элементов при финальной проработке. Но в то же время, недостаточная проработка картины означает, что у вас будет недостаточно информации для работы.

Рис. 8



Рис. 9



5. Финальная композиция, свет и цвет
Мне казалось, что изображение не очень хорошо соотносилось с белой частью страницы, поэтому я решил подправить композицию. Нотный пюпитр стал глубже вдаваться в белую область, но сохранил много белого пространство в себе и вокруг себя, тогда как фолиант на полу и свеча привносят немного белого в основное изображение. Я немного осветлил стену, чтобы лучше соединить изображение с белой страницей, и уменьшил насыщенность некоторых областей.
Я нанес тень на стену, используя уменьшенный размер изображения,чтобы правильно построить перспективу:

Рис. 10



Рис. 11



Рис. 12



6. Раскрашивание
Я использовал только три (стандартные) кисти в Painter, показанные на рис.13. Во время рисования у каждой кисти я менял только размер (используя горячие клавиши «[» и «]» для быстрого изменения размера). У кисти Grainy Round brushя, помимо этого, варьировал зернистость (graininess).

Рис. 13



Так как я хорошо проработал сцену в шаге 5, детализация пюпитра, рапиры, свечи, костюма осла и т.д. проходит очень быстро, требует совсем небольшой доработки и доделки.

Рис. 14



6. Детали
Я нарисовал столько, сколько смог, при небольшом масштабе изображения, но в конечном счете я должен увеличить масштаб для дальнейшей детальной проработки. У лютни много струн (15), и каждая отбрасывает свою собственную тень. Чтобы все это нарисовать, я взял Grainy round brush и установил ее на рисование прямых линий. Я нарисовал темную сторону каждой струны, потом наложил светлый тон сверху, немного выше и левее, создавая иллюзию формы струн.

Рис. 15



Рис. 16



Рис. 17



Рис. 18



Рис. 19



7. Последние штрихи и текстуры
На этом этапе я затемнил область теней и работал с текстурой стены, чтобы придать неровности по краям отбрасываемой ослом тени. Также я, наконец-то, подправил свечу.
Я нарисовал детали рубашки, чтобы добавить больше белого в основное изображение (смотрите замечание к п. 5) и чтобы разбавить темные области.
Я еще раз прошелся по колкам, потомучто хотел, чтобы они были детализированы, но в то же время не были слишком гладкими по сравнению с остальной частью картины. Они имею форму сердца, потому что осел в конечном счете использует свои музыкальные возможности, чтобы добиться своей будущей невесты.

Рис. 20



Рис. 21

Оригинал: Сhris Beatrice

Перевод: Souse

 

 


Оставить комментарий...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить