компьютерный рисунок - синяя гусеница курит кальян в сказке про Алису

17.06.2008

Синяя гусеница курит кальян в сказке про Алису

Это-та часть урока, которая затрагивает собственно рисование и создание картинки поэтапно. Как автор искал сюжет, объекты и формы, его идеи и концепция - рассказано по ссылке.
Да простит меня автор, что я назвала урок по-своему...



Рисунок.

Для этой картины я нарисовал немного более детальный рисунок, чем я обычно делаю, хотя я все еще не позволял ему запирать меня в композиционные элементы, которые я нашел, не обрабатывал и также не добавлял цвет.

Эскиз был сделан реальным карандашом на бумаге (некоторые из элементов были просмотрены из различных эскизов, показанных выше, затем я их собрал, чтобы создать примерную композицию), затем законченный в Painter ,используя кисть с ручными настройками, которая довольно близко подражает работе карандаша.

Алиса. Гриб. Гусеница.

Алиса. Гриб. Гусеница.


Настройка и насыщенность.

Для начала я создаю нижний слой рисунка (андерпейнтинг), я тонирую холст с помощью большой кисти, использующей метод Build up, на гелевом слое(Gel layer). Это дает уникальную ценность: насыщенность кривых, можно делать более насыщенно, или съезжать к белому и черному (никакая насыщенность) двигая к концу ползунок на шкале насыщенности слоя. Это очень подходит для работы с акварелью и с масляными красками.

Я использую маску слоя, чтобы стереть пигмент, потому что рисование белым цветом испортило бы вышеупомянутую кривую насыщенности. Цель здесь состоит в том, чтобы установить некоторый ключевой цвет для изображения. Я не думаю,что эти особенности заключают в себя только указанные ценности, хотя может быть, и так.

Алиса. Гриб. Гусеница.


Финальная насыщенность.

Это - то, что я получил в результате исследования насыщенности - столько достаточно, чтобы указать все основные отношения светотени, и что еще более важно, разбить холст в структуру и формы. Таким образом я чувствую, изучаю место, как будто это не плоская поверхность. На мой взгляд, это замечательно - когда форма и структура уже читается в сыром наброске, на первых стадиях.

Обратите внимание на соотношение резкозти между нижней частью гриба и листвой позади него. На втором этапе нижняя сторона гриба более темная, чем листва ... в третьем этапе это полностью изменено, и позже в пятом этапе это возвращается снова! Как будто в кинопроизводстве, но эта картина не подражает природе,не пробует сделать так, чтобы сцена могла бы быть похожа на действительность, но строит сознательные отношения, которые заставят читать вашу картину тем способом, которым вы хотите.

Алиса. Гриб. Гусеница.

Алиса. Гриб. Гусеница.


Законченный рисунок.

Эта стадия показывает исследование насыщенности от шага три с эскизом, положенным сверху и немного цветным. Чтобы сделать это, я делаю новый слой, который является полностью заполненным моим цветом (в этом случае темно-зеленый), добавляю маску слоя к этому слою, затем инвертирую эскиз (таким образом линии белые, а "бумага" черная), затем копирую это в маску слоя.

Тогда я экспериментирую с главным цветом, используя Hue/Saturation, и я также играю с непрозрачностью слоя и уровнями маски (линии обостряются либо теряют контрастность).


Алиса. Гриб. Гусеница.

Алиса. Гриб. Гусеница.

Наложение основных цветов.

Теперь я начинаю класть немного основных цветов на рисунок. Я работаю в масштабе 25% или 30% - при этом масштабе вся картинка помещается на моём мониторе. Мой рисунок настолько зелен, что вы будете видеть, что мои основные цвета все "зеленоватые". Даже краснота ... зеленоватая.

Это не результат прозрачности или любого другого фактора. Это потому, что я сознательно пробую приспособить моим основным цветам в зеленую окружающую среду. Поскольку я постепенно начинаю представлять больше полного спектра цветов на картине, я расширю цветной диапазон постепенно и приближаюсь к заключительной палитре цветов.

Алиса. Гриб. Гусеница.

Алиса. Гриб. Гусеница.


Чистка основных цветов.

Здесь я начал уменьшать количество зеленого цвета, все еще держа его в достаточном количестве. На данном этапе вы приблизительно можете увидеть, на что будет похожа заключительная картина, включая палитру цветов.

Для этой картины я хотел создать запутывающую связь цветов, форм и оттенков, и также (как обычно) включить несвязанные объекты, которые имеют подобные формы и оттенки ( типа гусеница против большого листа, шар кальяна и поднос против цветов, и т.д.).


Алиса. Гриб. Гусеница.


Моделирование форм.

Для этого изображения я использовал единственную щетинную кисть (bristle brush),настроенную вручную, изменяя только размер. Что нехарактерно для меня, размер кисти не был привязан к давлению пера, таким образом каждый штрих имеет однородную ширину. Изменяя масштаб изображения на 50%, я прорабатываю детали.


Алиса. Гриб. Гусеница.


Детализация.

Я продолжаю работать с целой картиной, продвигая уровень детализации. Однако, я пока не прорабатываю важные детали ( типа лица Алисы) для того, чтобы детализировать их в большем масштабе. Пока что я работаю в масштабе 50%, который не подходит для детализирования подобных вещей.

Я изменил ковер в шаге 6, чтобы ввести больше цветов и оттенков в картину. Здесь я детализирую его, как все остальное.

Алиса. Гриб. Гусеница.


Регулирование композиции.

Теперь, на последних этапах, я вношу изменения в костюм Алисы, а также заменяю некоторые из больших цветов нарциссами, потому что их формы более близко напоминают шар кальяна и поднос.

Я также взял фотографию моей дочери, чтобы помочь себе с фигурой.

Алиса. Гриб. Гусеница.

Алиса. Гриб. Гусеница.


Финальная детализация.

Здесь я "навожу фокус" на недавно нарисованые нарциссы, делаю их более четкими.

Алиса. Гриб. Гусеница.


Финальное регулирование.

Заканчиваю лицо Алисы и волосы, оставляя мазки довольно свободные и грубые. Одна заключительная правка в положении глаз гусеницы и, вауля!!


Алиса. Гриб. Гусеница.

Алиса. Гриб. Гусеница.

Автор: Chris Beatrice

Перевод: Ev.A


Оставить комментарий...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить