Компьютерный рисунок Фродо - урок от Vishal Pawar

25.02.2008
user posted image

Введение:

Adobe Photoshop – великолепная программа, изобилующая различными опциями и инструментами, но для создания хороших иллюстраций - кисть является наиболее важным инструментом, поэтому давайте начнем с обзора кистей. В Photoshop есть очень много различных видов кистей: с жесткими краями, с мягкими края, текстурированные кисти, сухие кисти и еще многие другие. Вы можете даже создавать свои собственные кисти в Photoshop. Итак, давайте пройдемся по кистям, которые я использовал для рисования Фродо. Я использовал мягкую кисть и созданную мной текстурированную кисть для прорисовки фоновой текстуры. "Горячей клавишей" для быстрого вызова кистей в Photoshop является клавиша "b" - по умолчанию устанавливающая кисть с твердыми краями.

Несколько полезных подсказок о Photoshop:

Поскольку вы начинаете работу в Photoshop, вам необходимо определиться с рабочей палитрой цветов, а для палитры вам нужно выбирать различные цвета с помощью Пипетки – "Eyedropper Tool" (клавиша "i"). Такая процедура может показаться довольно запутанной - переключение между кистью, пипеткой и многими другими инструментами, но не волнуйтесь, все довольно просто. Нажатием клавиши "b" переключитесь в режим работы кистью и, оставаясь в этом режиме, нажмите и удерживайте клавишу "alt"; как видите, курсор кисти изменился на курсор пипетки, и теперь вы можете выбрать любой другой цвет; отпуская клавишу "alt", вы снова перейдете в режим работы кистью, - довольно круто, да? Таким образом, этот способ позволит вам быстро переключаться между кистью и пипеткой. Клавиша "[" - уменьшает размер кисти, "]" - увеличивает размер кисти; комбинация клавиш "shift + [" устанавливает кисть с мягкими краями, комбинация "shift +]" – с жесткими краями; нажатие и удержание клавиши "пробел" переключает на режим руки – Hand Tool, что очень полезно при работе с большим увеличением, например в 500 %, когда надо переместиться в другую скрытую область изображения; нажатие и удерживание комбинации клавиш "пробел + alt" позволяет уменьшать изображение кликом мыши, а комбинация "пробел + ctrl" – увеличивать; вы также можете сделать кисть чувствительной к нажатию, если используете графические планшеты Wacom, это вы можете настроить в параметрах настройки кисти, есть еще немного вещей, о которых я хотел бы рассказать, но это как-нибудь в следующий раз.


Создание Фродо:

Давайте для начала запустим Photoshop, создадим новый файл размером 800 X 600 пикселей, установим параметр разрешения - Resolution в 72 dpi – это минимум. Теперь откроем исходную фотографию в Photoshop и внимательно ее изучим перед тем, как начнем рисовать ее. Это очень важно! Почему? Потому что это даст вам хорошее представление об основных оттенках картины, тенях, бликах, что в последствии значительно облегчит процесс рисования. Теперь возьмите кисть размером 2 или 3 пикселя, создайте новый слой и набросайте основные контуры изображения. По возможности старайтесь, чтобы рисунок был максимально похож на исходную фотографию. Далее набросайте детали рисунка так, чтобы они дали вам представление об основном направлении теней, бликов и оттенков. Многие из вас во время рисования могут столкнуться с проблемой негладкого изображения линий в Photoshop. Не стоит волноваться по этому поводу. Просто откройте панель параметров настройки кисти и отметьте опцию "Smoothing". Еще одна встречающаяся проблема состоит в том, что при работе к кистью большого размера ваши мазки могут напоминать пунктирную линию. Для устранения этого эффекта в параметрах наcтройки уменьшите опцию "Spacing" c 25 до 1%, .

user posted image

Теперь после установки всех правильных параметров, начинайте делать набросок, внимательно сверяясь с исходной фотографией.

user posted image

Итак, закончив набросок, давайте приступим к раскрашиванию. Я предпочитаю начинать раскраску от самый светлых областей до самых темных, так как это помогает сохранить хороший контраст между светом и тенью. Выберите, используя пипетку, самый светлый цвет кожи на исходной фотографии и начните раскрашивать лицо. Важный момент: слой с наброском должен быть всегда самым верхним.

user posted image

Следующим этапом выберите пипеткой другой оттенок кожи – чуть потемнее, и заштрихуйте соответствующие области наброска.

user posted image

user posted image

После того, как мы закончили раскрашивать светлые полутона, давайте перейдем к средним полутонам.

user posted image

user posted image

На данном этапе мы не будем добавлять никаких деталей, потому что здесь важно сохранить переход полутонов от светлых к темным. Детали мы добавим позже, а пока начните раскрашивание средними полутонами и смешивание цветов.

user posted image

user posted image

Умение правильно смешивать цвета – важнейшая вещь в цифровой живописи. Многие художники используют палитру для смешивания цветов, функцию которой исполняет инструмент "Smudge Tool" smudge.gif или Палец в Photoshop, но я предпочитаю не использовать его, поскольку он иногда "подвешивает" систему. Вместо этого я использую большую кисть с мягкими краями или аэрограф, накладывая краску на выделенные участки, как на трафарет. Результат действительно получается очень хороший.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Теперь мы медленно приближаемся к тому, как точно передать чувства и выражение лица персонажа. Очень важно понимать - как свет падает на объект и как реагирует на это поверхность. Поэтому даже небольшой участок тени может содержать разные цветовые оттенки, находящиеся на разных слоях, и пожалуйста, не забывайте переименовывать ваши слои, потому что к завершению картины у вас может оказаться целая сотня слоев и тогда очень трудного будет отыскать нужный для редактирования.

user posted image

Теперь начните прорисовывать драпировку и задний план способом, описанным в начале, без лишней детализации, добавляя только основные цвета, используя выделение, мягкую кисть и палец при необходимости и затем смешайте цвета - сглаживая их. Для фона я использовал сухую кисть.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Используя увеличение 400 % - 500 %, добавляем все больше и больше деталей, используя тонкую кисть, размером 4 - 5 пикселей.

user posted image

Используйте сначала основной цвет для раскраски волос так, чтобы он хорошо мог смешаться с тоном кожи. Если мы сразу раскрасим волосы в темный цвет, то это даст очень резкий контраст с кожей и невозможно будет корректно изобразить плавный переход оттенков. Поэтому волосы будут похожи больше на парик, чем на реальные.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Наконец все лицо и детали драпировки закончены и мы приближаемся к завершению нашей картины.

user posted image

Смешайте коричневый цвет, который я использовал для волос с цветом кожи, затем нанесите сверху мазками слой темно-коричневой краски и смешайте ее с предыдущим коричневым слоем, чтобы волосы выглядели более реалистичными, не похожими на однотонный парик. Теперь, добавим более мелких деталей волосам. Я начал прорисовывать отдельные волоски кистью с твердыми краями, размером в 1 пиксель, используя при этом различные оттенки, чтобы волосы выглядели "живыми".

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image


Законченная работа:

user posted image

Ну, вот перед вами завершенная картина, но… кое-что мы все же пропустили …, Вы можете догадаться что??? ........ Хорошо, подскажу – это излишне гладкое изображение, хотя для картины оно должно выглядеть немного шероховатым. Таким образом, для начала сохраним наше изображение как файл в формате jpeg, затем идем в меню "Filters" и применяем фильтр "Noise" ….. Все, работа завершена, сохраните ее и отправьте друзьям

Автор: Vishal Pawar
Перевод: mESSiAh

идеи дизайна Шумейко Романа



Оставить комментарий...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить