Способ рисования война с мечом

14.03.2008

Как рисовать война с мечом

 

Множество людей спрашивало меня, как я создаю свои рисунки и здесь будет рассказано, как это у меня получается. Но имейте в виду, что те приемы, которыми пользуюсь я, могут не сработать у вас. Я уже создал массу рисунков в процессе рисования которых, я набрался опыта и на каждую новую вещь теперь у меня уходит гораздо меньше времени — я иду по уже протоптанной тропе. В компьютерной графике (digital art) вам очень поможет наличие такого устройства как цифровой планшет Wacom (его стоимость порядка 200$). Рисование графики обычной мышкой это sucks. Конечно есть планшеты и других фирм, но Wacom'овские — лучшие. Сейчас я использую планшет 6x8 ARTzII, купленный пару лет назад. Из программ я пользуюсь Photoshop 3.05.

Итак, начнем шоу...


ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭСКИЗ
Первая вещь, которую я всегда делаю прежде, чем начать (после того, как я уже знаю, что я буду рисовать) - запускаю Photoshop и создаю новое изображение с фоном белого цвета. Основы рисунка уже существуют в моем мозгу и мне необходимо набросать только его контуры, для того чтобы понять нравится мне его идея или нет. Обычно я делаю это несколько раз, рисую и стираю, пока не эскиз не начинает мне нравиться. На этом этапе у меня на листе только резкие контуры будущего изображения.
Как только это сделано, я настраиваю яркость/контраст, пока линии рисунка не станут светло-серыми. Тогда использую небольшую кисть (brush) для придания эскизу более мягких черт.

warrior1
Если хотите, то можете нарисовать эскиз на обычной бумаге и потом его отсканить. Но когда я только начинал, у меня не было сканера, так что я привык делать наброски на компьютере.

ПОДЧИСТКА И ДОРАБОТКА
(Иногда я пропускаю этот этап и начинаю сразу накладывать цвета). Теперь, когда у меня есть готовый эскиз, пришло время сделать весь контур тонкой линией. Обычно, в этой стадии я сохраняю рисунки под различными именами, чтобы в случае чего можно было вернуться на пару шагов назад. Я выделяю все изображение и затем, еще раз, подгоняю яркость/контраст, пока рисунок не станет слабо виден. Тогда я создаю новый слой и начинаю перерисовывать эскиз одной тонкой линией (убедитесь, что он у вас находиться над всеми остальными слоями).
warrior2

Тонкий контур необходимо для того, чтобы в процессе наложения цветов не разводить грязь. Теперь я выбираю фоновый слой (слой с эскизом) и стираю его весь. У меня остается только эскиз с тонким контуром.
warrior3

НАЛОЖЕНИЕ ЦВЕТА

Настало время перейти к цвету. Для начала я создаю новый уровень и выставляю у него свойство "multiply". Это сделано для того, чтобы при нанесении цветов не затирались контуры рисунка находящиеся на ниже расположенном слое. Это очень быстрый этап.
warrior4

Иногда я пропускаю этап "Подчистка и доработка". Тогда у меня получается такой рисунок:
warrior5

ОТТЕНЕНИЕ
Оттенения я делаю в выделениях и оттеняю цветом. Для выделения необходимой мне области я использую "magic wand". Используя Dodge/Burn (dodge выставлен на highlights) инструменты я затемняю или высветляю выделенные зоны. (Легче всего переключаться между инструментами dodge и burn нажимая во время рисования кнопку ALT). Иногда, когда использование этих инструментов нежелательно я использую airbrush и оттеняю вручную.
warrior6

СГЛАЖИВАНИЕ
После того как я оттенил изображение, я использую инструмент "smudge" с воздействием на все уровни для того, чтобы сгладить сплошные линии созданные вначале. Линии, определяющие края я сглаживаю вдоль, а линии затененных областей поперек. В зависимости от того, насколько вы были осторожны в этом этапе, вам, возможно, придется вернуться позже, чтобы пофиксить некоторые области. Например, я (как бывает весьма часто) в данном рисунке был не слишком осторожен и мне приходилось возвращаться на этот этап для сглаживания всех деталей и материалов. Этот этап особенно важен, если пропускать этап "Подчистка и доработка". На этом этапе все линии эскиза скрываются.
warrior7
ОТДЕЛКА
Самый утомительный и долгий этап. Отделка рисунка до тех пор, пока он не будет хорошо смотреться, чтобы не осталось какой-либо неясности и недоработки. Этот этап трудно объяснить, так как это просто работа по состыковке всех элементов рисунка.
Но, в двух словах, это периодическое zoom'ирование отдельных частей рисунка и дорисовка их "кистью": очистка, выделение граней, добавления деталей здесь и там. Заметьте, например, как изменились мускулы на руке героя по сравнению с предыдущим этапом. Также теперь ясно видны пряди волос прически.
warrior8

ДЕТАЛИЗАЦИЯ

На этот этап тратится также масса времени. Это фактически та же доработка, но немного усложненная. Здесь я рисую бугорки, выбоинки, царапины и жилы на руке и т.д. Иногда я добавляю отблески или что-нибудь еще, что может добавить соответствующее настроение рисунку. Хммм ... скорее всего это просто продолжения этапа "Доработка", нежели отдельный этап.
ЗАВЕРНЕМ В ФАНТИК
И наконец, когда главный образ (в данном случае герой) закончен — я начинаю рисовать окружающее пространство, задний план. Необходимо описать, что же происходит с героем. На это рисунке я решил посадить его под дождь (да, возможно дождь похож просто на линии, но это мой первый рисунок с дождем и я буду практиковаться). В изображении использованы эффекты частичного отражения, немного тумана и струи дождя. Основными инструментами при этом были "dodge" и "airbrush". Подсказка: При добавлении отблесков airbrush'ем выставите у него свойство "lighten". Возможно я переусердствовал немного с этим рисунком, но надеюсь, что вы уловили идею :-)
warrior_ final


Ну, вот и все. Так обычно я создаю свои рисунки. Я надеюсь, что этот туториал будет полезен всем интересующимся компьютерной графикой. Я не являюсь экспертом и не утверждаю, что именно ТАК надо рисовать. Каждой найдет свой путь, на котором ему будет удобней всего.

Автор: Dhabih Eng
Перевод: Demiurge Ash

идеи дизайна Шумейко Романа



Оставить комментарий...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить