Урок рисования морского чудовища

09.04.2008
урок рисования морского чудовища


Программное обеспечение: Adobe Photoshop CS2

Прежде чем рисовать, я приблизительно решаю что и где будет находится на рисунке, продумываю композицию. В данном случае я решил нарисовать сине-зеленоватую сцену с огромным чудовищем, гонящимся за подлодкой. Я начинаю с простого градиента светлого сверху холста и темного к низу. Далее грубо набрасываю пейзаж, постепенно меняя цвет.
Создаем «Морское чудовище»Создаем «Морское чудовище»

Достаточно не плохо. Теперь я нарисую чудовище и подлодку.
Создаем «Морское чудовище»

Мне нравится движение, складывающееся на рисунке: слева направо по кривой передвигается подлодка, сразу за ней морское чудовище, движется тем же путем. Сложно было сделать так, чтобы чудовище не просто плавало в пространстве, а имело привязку к окружающему ландшафту. Это бы позволило обозначить истинный размер существа. Я немного поэкспериментировал с общей формой чудовища, но не достигнув желаемого результата и решив не тратить лишнего времени я использовал референс из моей коллекции изображений.
Создаем «Морское чудовище»


Голова чудовища мне нравится, хоть она нуждается в доработке, но сейчас я перейду к подлодке. С ней у меня так же возникли проблемы – ни один из набросанных вариантов мне не понравился. Поэтому я решил перейти в 3D. Модель подлодки я изготовил в Maya, сделав рендер, я наложил подлодку на рисунок.
Создаем «Морское чудовище»

Выглядит ужасно, сколько бы я не пытался настроить освещение в Maya - результат отвратительный. Я решаю забыть о 3D и вернутся обратно к 2D. Потратив какое-то время я все же нашел приемлемый вариант.
Создаем «Морское чудовище»

Я отрезал лишнюю часть холста снизу, тем не менее, в нижнем левом углу много пустого и совершенно бесполезного пространства. Я обрезаю холст повернув его на 10 градусов против часовой стрелки.
Создаем «Морское чудовище»

Хорошо. Теперь освещение. Что я хочу - несколько лучей света (god rays), исходящих из водной поверхности сверху. Для этого я создаю новый слой, на ем произвольно набрасываю белый цвет, размываю слой с помощью Filter > Blur > Motion Blur и применяю трансформацию в перспективе.
Создаем «Морское чудовище»


Я собираюсь использовать несколько таких слоев. Чтобы сфокусировать взгляд зрителя на чудовище, я размещаю слои с лучами света за чудовищем и поверх его.
Создаем «Морское чудовище»

Накладывая слои с лучами света, я использую различные режимы наложения слоя: Normal, Screen, и Colour dodge. Наконец я объединяю слои и, установив режим кисти Color dodge, осветляю участки морского дна и чудовища, на которые падает свет. На данном этапе очень легко испороть работу, так что будьте осторожны.
Создаем «Морское чудовище»

Теперь мой рисунок почти готов. Я отражаю его горизонтально и приступаю к доводке: немного изменяю тело чудовища, добавляю ему сегментов – это поможет отразить его размер. Я добавляю текстуру на скалы в режиме overlay с низким значением непрозрачности.
Создаем «Морское чудовище»

Я добавляю рефлексы от падающего света на скалы и чудовище. Используя стандартную кисть Photoshop имитирующую траву, я наношу растительность на морское дно.
Создаем «Морское чудовище»

Я добавил пузырьки воздуха используя свою специально созданную для этого кисть, то же самое с рыбками. Чтобы показать скорость движения пузырьков, для некоторых из них я применил Filter > Blur > Radial Blur с небольшим значением. Соединив все слои, я прошелся в некоторых местах инструментом Dodge с мягкими краями кисти. Будьте осторожны, используя этот инструмент, вы можете с легкостью испортить свой рисунок. Последнее что я делаю – увеличиваю четкость изображения, для изображения в высоком разрешении я применяю Filter > Sharpen > Unsharp Mask, для изображения в низком разрешении (менее 1600 пикселей по ширине) - Filter > Sharpen > Sharpen.

Итоговый результат:
Создаем «Морское чудовище»

Автор: Jesse van Dijk
Перевод: OlegDANDr

идеи дизайна Шумейко Романа



Оставить комментарий...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить